Рекомендательные технологии
Как формируются рекомендации
1. Собираются предпочтения клиентов
Mindbox использует данные о действиях покупателей, например:
- просмотрах продуктов или категорий продуктов;
- продуктах в «Избранном», корзине, листе ожидания или других списках;
- составе и датах заказов;
- взаимодействиях с коммуникациями. Это, например, открытие писем и переходы по ссылкам из рекламы.
- местонахождении, чтобы показывать рекомендации для конкретного региона, и часовом поясе, чтобы делать это вовремя;
- поле или возрасте, чтобы предлагать подходящие продукты.
- составе и датах заказов;
Все эти данные поступают в Mindbox с сайта, из касс, рекламных кабинетов.
2. Подбираются рекомендации на основе предпочтений
Три подхода к формированию рекомендаций:
Подбор похожих и сопутствующих продуктов. Алгоритмы анализируют свойства тех продуктов, которыми интересовался клиент: цвет, жанр, коллекцию, категорию или производителя. По этим признакам подбираются продукты, которые также могут его заинтересовать.
Рекомендации популярных продуктов. Алгоритм анализирует взаимодействие всех клиентов с продуктами и может подсказать тот, у которого самый высокий спрос или лучшие оценки. Mindbox порекомендует то, что нравится большинству других покупателей.
Рекомендации как для клиента с похожими предпочтениями. Алгоритм анализирует сходства в поведении клиентов. Если двум покупателям нравится одна и та же группа продуктов, их предпочтения похожи. Значит, первому можно рекомендовать то, что заинтересовало второго, и наоборот.
Где отображаются рекомендации
Рекомендованные продукты показываются в любой точке контакта: на сайте — при помощи виджетов рекомендаций, в рассылках, мобильном приложении.